Самоанализ учебно-воспитательной работы

в 2016-2017 учебном году.

Начальная общеобразовательная школа при Генеральном консульстве Российской Федерации в Страсбурге, Франция.

 

         В 2016-2017 учебном году образовательный процесс осуществлялся в соответствии с учебным планом Начальной общеобразовательной школы при Генеральном консульстве Российской Федерации в Страсбурге, разработанным на основе Федерального Закона Российской Федерации от 29 декабря 2012 года № 273-Ф3 «Об образовании в Российской Федерации» с учётом изменений, утверждённых приказами Министерства образования и науки РФ в соответствии с требованиями ФГОС НОО.

В 2016-2017 учебном году реализация плана учебно-воспитательной работы, решение задач, определённых для Начальной общеобразовательной школы при Генеральном консульстве Российской Федерации в Страсбурге, осуществлялись в тесном контакте с Генеральным консульством и лично с Генеральным консулом Российской Федерации в Страсбурге, Валерием Борисовичем Левицким.

 

Раздел 1. Задачи школы на 2016-2017 учебный год.

В 2016-2017 учебном году педагогическим коллективом школы продолжали решаться задачи, поставленные как педагогическим коллективом, так и задачи, определённые в ходе ежегодного августовского (17-18 августа 2016 г.) совещания-семинара руководителей заграншкол МИД России.

Задачи, определённые педагогическим коллективом на 2016-2017 учебный год:

1.   Продолжить образовательную деятельность по созданию необходимых условий для реализации ФГОС НОО на основе построения единого образовательного пространства, осуществления образовательного процесса как единого целенаправленного процесса воспитания и обучения, осуществляемого в интересах личности обучающихся, с учётом современного заказа семьи, общества и государства.

2.   Формировать у обучающихся школы мотивацию и устойчивый интерес к знаниям с целью повышения эффективности образования на основе сотрудничества школы и семьи.

3.   Развивать самостоятельность, инициативу, творчество обучающихся через активное участие в Конкурсе сетевых проектов МИД, международных играх-конкурсах, предметных олимпиадах, учебно- проектной деятельности.

4.   Использовать личностно-ориентированное образование в условиях реализации ФГОС НОО в малокомплектной школе совместно с работой по сохранению контингента обучающихся.

5.   Установить тесный контакт с родителями (законными представителями) обучающихся по вопросам общественного участия в организации учебно-воспитательного процесса с учётом специфики школы.

6.   Осуществлять педагогическое сопровождение обучающихся в очно-заочной форме, продолжающих обучение в Средней общеобразовательной школе при Посольстве Российской Федерации в Париже.

7.   Спланировать работу по поддержанию и повышению профессиональной компетентности педагогов.

8.   Активизировать работу всех участников образовательного пространства школы по участию в Конкурсе проектных и исследовательских работ заграншкол «Школьная планета МИД».

9.   Оптимизировать работу сайта школы, как основного информационного ресурса школы.

 

 

 

 

Раздел 2. Организационно-педагогические условия образовательного процесса

 

1.Формы обучения образовательной организации.

На начало 2016-2017 учебного года учебного года в Начальной общеобразовательной школе при Генеральном консульстве Российской Федерации в Страсбурге, Франция числилось 35 обучающихся (очная форма обучения).

 

Формы обучения, экстерны

Количество обучающихся (на 30.04.2017 г.)

Начальная школа

Основная школа

Средняя школа

Всего по формам обучения

ВСЕГО

в

школе

Очная

36

-

-

36

37

Заочная

-

-

-

-

Очно-заочная

-

-

-

-

Семейное обучение

1

-

-

1

 

2.Учебный план образовательной организации.

Учебный план Начальной общеобразовательной школы при Генеральном консульстве Российской Федерации в Страсбурге является основным нормативным документом, отражающим требования действующего законодательства Российской Федерации по реализации ФГОС НОО. Учебный план Начальной общеобразовательной школы при Генеральном консульстве Российской Федерации в Страсбурге направлен на достижение следующих целей:

           формирование общей культуры личности каждого обучающегося на основе требований ФГОС НОО, адаптацию обучающихся к жизни в современном обществе;

           создание благоприятных условий для интеллектуально-нравственного развития обучающихся школы путём удовлетворения потребностей обучающихся в самообразовании и получении дополнительного образования на основе концепции личностно-ориентированного обучения, инновационного построения образовательного процесса;

           обеспечение широкой образовательной подготовки обучающихся к творческому труду в различных сферах проектной и практической деятельности, выявление способных и одарённых детей, создание условий для развития индивидуальных способностей каждого ребенка;

           построение основного и дополнительного образования на основе принципов здоровьесбережения, формирования представлений о здоровом образе жизни как о принципиальном элементе интеллектуально-нравственной культуры учащихся школы.

 

Обучение в Начальной общеобразовательной школе при Генеральном консульстве Российской Федерации в Страсбурге организовано по учебно-методическому комплексу «Школа России» в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования.

УМК «Школа России» ориентирован на личностно-развивающее образование младших школьников. Программы и учебники комплекта обеспечивают граждански-ориентированное образование обучающихся. Часы учебного плана распределены в соответствии с требованиями ФГОС и программами по учебным предметам.

Внеурочная образовательная деятельность школьников организована с учётом особенностей и специфики школы, образовательных потребностей и интересов обучающихся и их родителей (законных представителей).

Организация занятий по направлениям раздела «Внеурочная деятельность» является неотъемлемой частью образовательного процесса в школе.

Внеурочная деятельность школы интегрирована в систему дополнительного образования г. Страсбург, часть занятий организована вне школы с использований ресурса Национальной библиотеки и музеев г. Страсбург, центров физического развития.

Уровни образования

Специфика учебного плана

Начальное

1. Обучение детей в школе организовано во второй половине дня в связи с тем, что в первой половине дня наши обучающиеся посещают образовательные учреждения Страсбурга (французские школы, колледжи).

2. Выходные дни для обучающихся организованы в пятницу и в воскресенье, с учётом интересов обучающихся и их родителей (законных представителей). Это связано с возможностью активного посещения школы в субботу (этот день является выходным в образовательных учреждениях Франции).

3. Необходимость предусматривать возможность построения траектории личностного развития для каждого обучающегося в связи с тем, что кроме обучения одновременно в двух учебных организациях, 80% обучающихся занимаются в сфере дополнительного образования Страсбурга (по результату анкетирования в начале учебного года).

4. Выбор модуля «Светская этика» в 4 классе в учебной дисциплине ОРКСЭ осуществлён с учётом интересов обучающихся и их родителей (законных представителей) (по результату анкетирования в начале учебного года).

5. Организация внеурочной деятельности основана на принципах рациональной оптимизации всех образовательных ресурсов, с учётом специфики контингента обучающихся, школы, города и страны пребывания.

6. Потребность корреляции графика организации осенних, зимних и весенних каникул в школе со сроками организации каникул в образовательных учреждениях Франции (по результату анкетирования в начале учебного года).

7. Взаимодействие школы с представителями ассоциаций соотечественников в Страсбурге при организации внеурочной, внеклассной, школьной деятельности.

 

3.Организация образовательной деятельности в Начальной общеобразовательной школе при Генеральном консульстве Российской Федерации в Страсбурге.

3.1. Обучение организовано по четвертям.

3.2. Продолжительность учебной недели: 5 дней.

3.3. Выходные дни: пятница, воскресенье.

3.4. Начало занятий:

по понедельникам, вторникам, четвергам - 16.15, окончание: 19.55.

по средам - 13.15, окончание: 17.40.

по субботам - 09.00, окончание: 13.25.

3.5. Продолжительность урока:

         в 1 классе в сентябре-декабре – 35 минут, в январе-мае – 40 минут;

         во 2-4 классах – 40 минут.

3.6. Максимально допустимая недельная нагрузка:

в 1 классе не превышает 21 часа в неделю, с постепенным нарастанием учебной нагрузки, согласно требованиям СанПиН;

во 2-4 классах не превышает 23 часов в неделю, с равномерно распределённой учебной нагрузкой, согласно требованиям СанПиН.

3.7. Продолжительность учебного года в 1 классе: 33 учебных недели.

3.8. Продолжительность учебного года во 2-4 классах: 34 учебных недели.

3.9. Начало учебного года – 1 сентября 2016 года.

3.10. I полугодие (14 учебных недель):

1 четверть: 01.09.2016 – 23.10.2016 (7 учебных недель),

Осенние каникулы: 24.10.2016 – 30.10.2016 (7 дней),

2 четверть: 31.10.2016 – 18.12.2016 (7 учебных недель),

Зимние каникулы: 19.12.2016 – 03.01.2017 (16 дней).

3.11. II полугодие (20 учебных недель):

3 четверть: 04.01.2017 – 19.03.2017 (11 учебных недель)

Дополнительные каникулы в 1 классе: 13.02.2017 - 19.02.2017 (7 дней)

Весенние каникулы: 20.03.2017 – 26.03.2017 (7 дней)

4 четверть: 27.03.2017 – 31.05.2017 (9 учебных недель)

3.12. Окончание учебного года: 1 – 4 классы - 31 мая 2017 года

3.13. График проведения промежуточной аттестации: 20.05.2017 – 27.05.2017.

3.14. Летние каникулы – 01.06.2017 – 31.08.2017 (92 дня)

 

4.Контингент обучающихся

Работа педагогического коллектива Начальной общеобразовательной школы при Генеральном консульстве Российской Федерации в Страсбурге направлена на реализацию ФГОС НОО в малокомплектной школе при сохранении контингента обучающихся.

Этому способствует использование интересных, часто меняющихся творческих форм при организации классных и внеклассных, школьных внешкольных воспитательных мероприятий. Введение в традицию проведения школьных линеек с поощрением лучших обучающихся (в различных сферах образовательной деятельности и системы дополнительного образования), создание ситуации успеха на каждом уроке помогает решать задачу сохранения контингента обучающихся и мотивирует школьников на активную учебную и творческую деятельность.

В 2016-2017 учебном году в начальной общеобразовательной школе было сформировано 4 комплекта начальных классов,

На начало учебного года в 1-4 классах было 35 обучающихся (все в очной форме). В течение 2017-2018 учебного года и июня 2017 года по причинам, связанным с отъездом из Страсбурга, в начальных классах выбыли 2 обучающихся, прибыли - 2 обучающихся. Таким образом, общее количество учеников в начальной школе на конец учебного года составило 35 обучающихся.

Основу контингента учащихся составляют дети из числа семей работников Совета Европы и Европейского суда по правам человека и сотрудников дипломатических миссий, из них 8 - дети сотрудников Постоянного представительства Российской Федерации при Совете Европы и Генерального консульства Российской Федерации в Страсбурге.

 

Годы обучения

Количество обучающихся  по всем формам обучения, включая экстернов

(на начало учебного года)

Начальная школа

Основная школа

Средняя школа

Всего

2014-2015

40

-

-

40

2015-2016

35

-

-

35

2016-2017

35

-

-

35

 

Численность обучающихся школы стабильна. Необходимо продолжать начатую работу по сохранению контингента обучающихся и формированию у школьников мотивации к различным видам деятельности; отток школьников из учебной организации определяется, в основном, спецификой, связанной с изменением места работы родителей (законных представителей) обучающихся.

 

Раздел 3. Сведения о кадрах

1.Состав и квалификация педагогических кадров.

В 2016-2017 учебном году с 01.09.2017г. на месте принятыми были:

Ф.И.О.

Образование

(когда и что окончили)

Специальность

Педагогический стаж

Занимаемая должность

Класс

Размер ставки

Соколова

Ирина

Владимировна

Высшее, 1994,

Коломенский педагогический институт

Учитель истории и обществознания, ВКК

22 года

 

Учитель начальной общеобразовательной школы

 

1-4

3/4

Торшенко

Елена

Владимировна

Высшее, 1983,

ЛГПИ им. А.И. Герцена

Учитель начальных классов (диплом), учитель русского языка и литературы (курсы), б/к

33 года

Учитель начальной общеобразовательной школы

1-4

3/4

Ковпак

Надежда

Анатольевна

Высшее, 1998,

МГПУ им. В.И. Ленина

Учитель иностранных языков, б/к

18 лет

 

Учитель начальной общеобразовательной школы

 

1-4

3/4

 

2.Предполагаемая потребность в кадрах на 2017-2018 учебный год.*

В 2017-2018 учебном году с 01.09.2018г., по предварительным данным, потребности в дополнительных кадрах у школы нет.

3.Динамика профессионального уровня.

 

Раздел 4. Развитие материальной базы.

 

В 2016-2017 учебном году для образовательных нужд школы Генеральным консульством были приобретены два компьютера (моноблоки), МФУ для цветной фотопечати, три новых доски для учебных кабинетов.

Накануне учебного года был осуществлён плановый ремонт помещений школы.

По служебным запискам для школы системно осуществлялись закупки грамот, призов, канцелярских товаров, фоторамок, фотобумаги и других необходимых расходных материалов.

 

 

 

 

 

 

Раздел 5. Образовательная деятельность школы.

 

1.Содержание образовательной деятельности:

 

Основной формой обучения в начальных классах в 2016-2017 учебном году являлась очная форма обучения. На основании анкетирования, проведённого в начале учебного года на родительском собрании коллективом была получена информация о занятости обучающихся в сфере дополнительного образования Страсбурга. Обработка данной информации и индивидуальные консультации, организованные для родителей (законных представителей), помогли педагогам в формировании личностной траектории обучения для каждого обучающегося.

В системе реализации дополнительного образования обучающихся основным ресурсом является организация занятий внеурочной деятельности по ФГОС НОО. Внеурочная деятельность в учебном году была представлена по направлениям развития личности, согласно ФГОС: спортивно-оздоровительное, духовно-нравственное, социальное, общеинтеллектуальное, общекультурное в различных формах её организации, отличных от урочной системы обучения – кружки, секции, подготовка к олимпиадам и играм-конкурсам, проектная деятельность, проведение тематических классных, школьных, внешкольных мероприятий.

Занятия по внеурочной деятельности проводились в форме учебных экскурсий и познавательных поездок, прогулок по городу с посещением музейных и выставочных экспозиций выставок, посещения музыкальных мероприятий, организации соревнований, поисковых и научных исследований, занятий кружков, секций и творческих объединений, реализации тематических классных, школьных и внешкольных мероприятий.

Результатом системной деятельности является 100%-ый охват обучающихся, положительный психо-эмоциональный фон общения обучающихся между собой, обучающихся и педагогов; атмосфера взаимного доверия и мотивация к раскрытию скрытых способностей и талантов обучающихся. Свои новые умения и знания, полученные во время обучения на занятиях по внеурочной деятельности дети всецело демонстрируют во время подготовки и проведения воспитательных мероприятий. Идея проведения школьного конкурса инструментальной музыки принадлежит детям.

 

2.Результаты образовательной деятельности:

 

По итогу учебного года все обучающиеся начальных классов получили годовые оценки по всем образовательных предметам, были допущены к промежуточной аттестации и успешно её прошли, на основании чего были переведены в следующий класс.

Классы

Количество обучающихся, прошедших аттестацию

Успевают

на «5»

Успевают

на «4» и «5»

Из них с одной «4»

Успевают

на «3», «4» и «5»

Из них с одной «3»

1

13

Аттестации не подлежат

2

7

3

3

2

1

1

3

9

5

4

2

-

-

4

8

3

4

 

1

-

 

По итогу проведённой промежуточной аттестации получены следующие результаты.

1 класс

Количество обучающихся, прошедших аттестацию

Выполнение комплексной работы по системе оценки «зачтено» или «не зачтено»

ЗАЧТЕНО

Выполнение комплексной работы по системе оценки «зачтено» или «не зачтено»

НЕ ЗАЧТЕНО

1

13

13

-

 

2 класс

Количество обучающихся, прошедших аттестацию

Получили оценку «5/5»

Получили оценку «5/4»

Получили оценку «4/5»

Получили оценку «4/4»

Получили оценку «3/4»

Русский язык

7

2

1

1

2

1

 

Успеваемость:                       100.00 %

Качество знаний:                 85.71 %

Степень обученности:         75.43 %

Средний балл:                       4.29

 

 

2 класс

Количество обучающихся, прошедших аттестацию

Получили оценку «5»

Получили оценку «4»

Получили оценку «3»

Математика

7

7

-

-

 

Успеваемость:                       100.00 %

Качество знаний:                 100.00 %

Степень обученности:         100.00 %

Средний балл:                       5.00

3 класс

Количество обучающихся, прошедших аттестацию

Получили оценку «5/5»

Получили оценку «5/4»

Получили оценку «4/5»

Получили оценку «4/4»

Получили оценку «3/4»

Русский язык

9

6

1

-

1

1

 

Успеваемость:                       100.00 %

Качество знаний:                 88.89 %

Степень обученности:         88.89 %

Средний балл:                       4.67

 

3 класс

Количество обучающихся, прошедших аттестацию

Получили оценку «5»

Получили оценку «4»

Получили оценку «3»

Математика

9

5

2

2

 

Успеваемость:                       100.00 %

Качество знаний:                 77.78 %

Степень обученности:         77.78 %

Средний балл:                       4.33

 

4 класс

Количество обучающихся, прошедших аттестацию

Получили оценку «5/5»

Получили оценку «5/4»

Получили оценку «4/5»

Получили оценку «4/4»

Получили оценку «3/3»

Русский язык

8

3

-

1

3

1

 

Успеваемость:                       100.00 %

Качество знаний:                 87.50 %

Степень обученности:         74.00 %

Средний балл:                       4.25

 

4 класс

Количество обучающихся, прошедших аттестацию

Получили оценку «5»

Получили оценку «4»

Получили оценку «3»

Математика

8

3

2

3

 

Успеваемость:                       100.00 %

Качество знаний:                 62.50 %

Степень обученности:         67.00 %

Средний балл:                       4.00.

 

Большое внимание уделялось популяризации участия обучающихся школы в Международных играх-конкурсах.

В игре по языкознанию «Русский медвежонок-2017» приняли участие 21 обучающихся (57% от общего количества) с результатами от 9 до 72 баллов (Пак Мария – 3 класс)).

В игре по математике «Кенгуру-2017» приняли участие 21 обучающихся (57% от общего количества) с результатами от 12 до 72 баллов (Эбертц Антон – 4 класс)).

Закономерным результатом деятельности в системе дополнительного образования стала положительная динамика в участии школы в 2016-2017 учебном году в конкурсах сетевых проектов, организованных в системе образовательных загранучреждений МИД.

Школа приняла 100%-ое участие во всех сетевых проектах заграншкол МИД России и в конкурсе «Танцы народов мира» заняла 2 место.

По результату всех проектов в рейтинге всех образовательных учреждений системы МИД школа заняла общее VII место (33 балла);

в рейтинге начальных общеобразовательных организаций системы МИД мы рассчитываем занять призовое место (ждём окончательного рейтинга).

Педагоги и обучающиеся школы активно участвовали в Конкурсе проектных и исследовательских работ учащихся общеобразовательных школ при загранучреждениях МИД РФ «Школьная планета МИД».

 Были представлены следующие работы:

1.     «Истоки семейных традиций» автор работы Фок Юлия (10 класс). Педагог-руководитель Соколова Ирина Владимировна, учитель истории и обществознания. Научный руководитель Фок Владимир Владимирович, профессор университета г. Страсбург, кандидат физико-математических наук.

2.     «Поэтический дебют» (выпуск иллюстрированного сборника детских авторских стихов). Авторы работы группа обучающихся: Колесникова Алёна, Ирзунов-Задора Елизавета, Калигарис Лиза - 2 класс, Проскурня Иван – 3 класс, Эрбуз Катя – 4 класс, Мороз Софья – 6 класс. Педагог-руководитель Соколов Сергей Владимирович, директор школы. Научный руководитель Ренц Мария Борисовна, библиотекарь университета г. Страсбург, кандидат филологических наук.

3.     «Русский фольклор и народные сказки в жизни нашего класса». Авторы работы – обучающиеся 3 класса. Руководитель Горячева Ирина Алексеевна, учитель.

4.     Методическая разработка «Использование схем и символов на уроках русского языка в 1 классе» (из опыта работы учителя Торшенко Елены Владимировны).

По результату голосования заграншкол в число призёров нашим проектам войти не удалось, но мы получили первый совместный опыт, который предстоит подвергнуть анализу на совещаниях в коллективе и сделать правильные выводы.

 

Раздел 6. Методическая работа.

 

1.Работа методического совета.

         Работа методического совета школы была направлена на вопросы, связанные с выполнением ООП школы, образовательных программ по учебным дисциплинам, дополнительного образования в форме внеурочной деятельности в условиях реализации ФГОС НОО.

         Большое внимание уделялось вопросу организации профессионального сотрудничества с коллективом средней общеобразовательной школе при Посольстве России во Франции (Париж) и педагогическому сопровождению выпускников школы, продолжающих обучение в очно-заочной форме в школе в Париже.

         Важным звеном методической работы стало сотрудничество с родителями наших обучающихся: В.В.Фок –профессором Университета г.Страсбург, Д.Б.Кудряшовым – руководителем Славянского фонда Национальной и университетской библиотеки г.Страсбург, М.Б.Ренц - работником университетской библиотеки г.Страсбург.

 

         2.Работа методических объединений

         В школе функционирует методическое объединение учителей начальной школы, в которое входят все педагоги. Основное внимание в учебном году уделялось вопросам формирования мотивации у обучающихся с учётом специфики контингента обучающихся, школы и рациональной организации учебного дня. Результатом деятельности стало улучшение ситуации с динамикой сохранения контингента школьников и уменьшение доли пропусков учебных занятий, в том числе и по уважительным причинам.

 

3.Другие формы (обсуждение вопросов методической работы на заседаниях педагогического совета, методических семинаров, работа творческих групп).

         На данном этапе основные усилия были направлены на изучение опыта коллег из других образовательных загранучреждений системы МИД, что позволит в будущем успешно использовать свой профессиональный опыт в участии в сетевых проектах системы МИД.

         Большое внимание уделялось вопросу сотрудничества педагогического коллектива школы и с представителями ассоциаций соотечественников Страсбурга в образовательной, воспитательной, творческой и культурной сферах.

4.Трансляция передового педагогического опыта.

В 2016-2017 учебном году педагоги школы участвовали в Конкурсе методических разработок общеобразовательных школ при загранучреждениях МИД РФ «Школьная планета МИД».

Опыт педагогов школы пригодился при проведении первого «Тотального диктанта» в Страсбурге. Учителя участвовали в проверке конкурсных работ и подведении результатов.

За год был накоплен методический задел по разработкам нестандартных конспектов уроков, сценариев классных и общешкольных мероприятий.

 

5.Воспитательная работа.

В 2016-2017 учебном году выстраивалась система воспитательной работы в школе, с учётом её специфики. Большое внимание уделялось следующим аспектам:

1.     патриотической работе: организованы праздники «День Матери», «День дипломата», благотворительная ярмарка «Построим Храм вместе!»; в канун Дня Победы была проведена праздничная декада, в рамках которой состоялись поездка обучающихся в концлагерь Нацвейлер-Штрутхоф, музыкальная программа «Песни военных лет», участие коллектива школы в акции «Бессмертный полк» в Страсбурге; классные часы посвящались государственным праздникам Российской Федерации;

2.     возрождению школьных Линеек с участием всех обучающихся (разновозрастных групп) для поощрения и стимулирования обучающихся на активное участие в учебно-воспитательной работе школы;

3.     поиску новых форм проведения классных и школьных мероприятий:

были организованы песенные вечера «Звезда по имени Виктор Цой», «И это время называется Весна!», «Песни военных лет», викторины «В гостях у сказки» и «День космонавтики», игра «Форт Боярд», конкурсы фотографий «Осенний Страсбург» и «Весенняя радуга», Праздник скакалки, конкурс инструментальной музыки «Весенняя капель» и т.д.;

4.     сохранению традиций, которыми школа славилась и раньше: «Праздник Знаний», «День Учителя», «Новый Год», «Масленица», «День защитника Отечества», «8 марта», «Последний Звонок», «День Победы», «Праздник русского фольклора»;

5.     вовлечению обучающихся в активную познавательную и учебную экскурсионную деятельность:

были организованы учебные экскурсии на Праздник Науки в университет г.Страсбург, в книгохранилище Национальной и университетской библиотеки г.Страсбург;

поездки в г.Сульц в родовое поместье-музей Дантеса, «Город Поездов» и «Город автомобилей» г.Мюлуз, в музей-фабрику Шпиндлеров, работающих в стиле маркетри, в г.Сент-Леонард; на «Фабрику шоколада»;

6.     вовлечению всех обучающихся в творческий процесс классных и разновозрастных коллективов;

7.     воспитанию обучающихся в духе коллективизма при учёте индивидуальных особенностей каждого;

8.     сподвижничеству с представителями родительской общественности;

9.     при активной поддержке Генерального консула В.Б.Левицкого сотрудничеству с представителями ассоциаций соотечественников Страсбурга, реализованы в планах совместной деятельности:

9.1.          совместно с Центром творческого развития детей «Радуга» и Ассоциацией Русской Культуры Страсбурга (директор Е.Коскина) проведён мастер-класс «Деревня ремёсел», школьный этап конкурса художественного слова, «Безумное чаепитие»;

9.2.          совместно с Ассоциацией «Эритаж» (президент Э.Захаров, вице-президент В.Захарова) и Ассоциацией Русской Культуры Страсбурга (директор Е. Коскина) организовано участие школы в акции «Бессмертный полк», оформлена «Стена Памяти»; организовано участие обучающихся школы в сетевых конкурсах-проектах;

9.3.          совместно с Ассоциацией «Русский дом Страсбурга» (президент А.Сизова) проведён городской праздник «День Учителя»;

9.4.          совместно с франко-русской медиа-платформой «Тенденция» (президент Н.Лукьянова) и Ассоциацией «Франко-русский культурный альянс» (президент О.Гулле) подготовлен «Вечер русского романса» в Генеральном консульстве;

совместно с представителями творческой и культурной интеллигенции, артистами театра Национальная Рейнская опера (г.Страсбург) П. и Е.Ященко, Т.Золотиковой этот проект реализован;

9.5.          совместно с соотечественниками было принято участие в благотворительной программе «Построим Храм вместе», посвящённой теме строительства православного храма Всех Святых в Страсбурге.

 

Таким образом, школа продемонстрировала в этом году 100%-ый охват обучающихся, задействованных в учебно-воспитательной деятельности школы (это граждане России, Беларуси, Казахстана, Франции и Германии). Учащиеся школы интегрированы в систему дополнительного образования Страсбурга, родители являются членами Ассоциаций соотечественников Страсбурга, а дети посещают при них театральную студию, кружки различной творческой направленности.

Существенно увеличилась доля родителей, охваченных подготовкой и участием в школьных мероприятиях (примерно – 30% от общего количества).

 

Раздел 7. Внутришкольный контроль.

 

1.Контроль за преподаванием учебных предметов и работой детских объединений дополнительного образования

         Контроль за преподаванием учебных предметов и работой детских объединений дополнительного образования систематически осуществлялся в течение учебного года согласно плану: проводился анализ урочных и внеурочных форм деятельности.

2.Контроль за ведением школьной документации

Контроль за ведением школьной документации осуществлялся в рабочем режиме по итогу учебных четвертей.

 

Раздел 8. Анализ решения задач текущего учебного года, формулировка проблем развития и определение задач школы на 2017-2018 учебный год.

1.   Продолжить образовательную деятельность по созданию необходимых условий для реализации ФГОС НОО на основе построения единого образовательного пространства, осуществления образовательного процесса

2.   Начать реализацию работы по поддержанию и повышению профессиональной компетентности педагогов и их квалификации.

3.   Поддерживать инициативу педагогов по активному участию в Конкурсе проектных и исследовательских работ «Школьная планета МИД».

4.   Продолжить работу по формированию у обучающихся мотивации и устойчивого интереса к знаниям на основе сотрудничества школы и семьи.

5.   Создавать комфортную обучающую среду, ситуации успеха для каждого обучающегося.

6.   Продолжать использование личностно-ориентированного образования в условиях реализации ФГОС НОО в малокомплектной школе совместно с работой по сохранению контингента обучающихся.

7.   Вовлекать родителей (законных представителей) обучающихся в обсуждение и решение вопросов общественного участия в организации учебно-воспитательного процесса школы.

8.   Продолжить осуществление педагогического сопровождения обучающихся экстернов совместно с администрацией Средней общеобразовательной школы при Посольстве Российской Федерации в Париже.

9.   Продолжить активизацию деятельности всех участников образовательного пространства школы по участию в Конкурсе проектных и исследовательских работ заграншкол «Школьная планета МИД».

10.                       Продолжить работу по оптимизированию сайта школы, как основного информационного ресурса школы.

 

ВЫВОД: самой сложной для реализации на данный момент остаётся задача по оптимизации работы сайта школы, как основного информационного ресурса, что связано с объективной невозможностью обновления информации на старых доменных именах rusecole-strasbourg.narod.ru и rusecole-strasbourg. ru.

    В 2016-2017 учебном году приобретены права на новое доменное имя сайта rusecole-strasbourg.fr.

    В настоящее время осуществляется постепенный перенос необходимой информации со старых адресов на новый доменный адрес.

    В начале 2017-2018 учебного года планируется переход на новое доменное имя и решение поставленной задачи, связанной с оптимизацией работы школьного сайта.